Мониторинговые исследования

Функциональная грамотность

Диагностика функциональной грамотности в Иркутской области проводится в рамках реализации Национального проекта «Образование» регионального паспорта «Современная школа».
Цель проведения диагностики:

  • выявить уровень функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA;
  • познакомить педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий;
  • использовать полученные данные для принятия мер, направленных на повышение качества образования.

Участниками диагностики являются обучающиеся 6-х классов в 2020 году, 7-х классов в 2021 году, 8-х классов в 2022 году и 9-х классов в 2023 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно).

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 30.11.2020 г. № 912-мр «О проведении региональной диагностики по функциональной грамотности в 6-х классах общеобразовательных организаций Иркутской области в 2020 году»

Региональная диагностика функциональной грамотности в 6-х классах. Буклет для родителей

 

УУД

С 19 по 26 ноября 2019 года на территории Братского района проводится диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

Данная диагностика позволит оценить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования как одного из необходимых условий продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей деятельности.

Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.11.2019 г. № 804-мр «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 году»

Задание диагностики УУД обучающихся 7-х классов в 2019 году

Инструкция о порядке проведения диагностики для школьных координаторов

Инструкция о порядке проведения диагностики для обучающихся

Аналитическая справка по результатам диагностики УУД в 7-х классах 

 

ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

ВПР проводятся в целях:

  • осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
  • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

Отчет о проведении региональной перепроверки ВПР 2020 г.

Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению ВПР

Буклет для обучающихся

Буклет для родителей

Буклет для образовательных организаций

Приказ Управления образования АМО «Братский район» от 18.05.2020 г. № 100 «О внесении изменений в приказ о проведении Всероссийских проверочных работ»

 О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года

Приказ Управления образования АМО «Братский район» от 01.09.2020 г. № 145 «О внесении изменений в приказ о проведении Всероссийских проверочных работ»

План мероприятий направленных на повышение качества образования в подведомственных ОО по результатам ВПР

План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний

Муниципальная программа поддержки школ с низкими результатами обучения и школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных ОО по вопросам оценки качества

Анализ результата мониторинга перепроверки ВПР

Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 5 класс

Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 6 класс

Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 7 класс

 

НИКО

Национальные исследования качества образования (НИКО) - это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций от каждого участвующего в  исследованиях субъекта Российской Федерации. В каждой образовательной организации  участвует вся параллель выбранных классов.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Проект концепции НИКО

3093