-
24.10.2017 12:23
-
Деятельность
Функциональная грамотность
Диагностика функциональной грамотности в Иркутской области проводится в рамках реализации Национального проекта «Образование» регионального паспорта «Современная школа».
Цель проведения диагностики:
- выявить уровень функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA;
- познакомить педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий;
- использовать полученные данные для принятия мер, направленных на повышение качества образования.
Участниками диагностики являются обучающиеся 6-х классов в 2020 году, 7-х классов в 2021 году, 8-х классов в 2022 году и 9-х классов в 2023 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно).
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 30.11.2020 г. № 912-мр «О проведении региональной диагностики по функциональной грамотности в 6-х классах общеобразовательных организаций Иркутской области в 2020 году»
Региональная диагностика функциональной грамотности в 6-х классах. Буклет для родителей
ОТЧЕТ о результатах диагностики функциональной грамотности в 6-х классах общеобразовательных организаций Братского района
УУД
С 19 по 26 ноября 2019 года на территории Братского района проводится диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций.
Данная диагностика позволит оценить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования как одного из необходимых условий продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей деятельности.
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.11.2019 г. № 804-мр «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 году»
Задание диагностики УУД обучающихся 7-х классов в 2019 году
Инструкция о порядке проведения диагностики для школьных координаторов
Инструкция о порядке проведения диагностики для обучающихся
Аналитическая справка по результатам диагностики УУД в 7-х классах
ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся в целях:
- осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
Отчет о проведении региональной перепроверки ВПР 2020 г.
Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению ВПР
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 24.02.2021 г. № 106-мр «О проведении ВПР в Иркутской области в 2021 году»
Буклет для обучающихся
Буклет для родителей
Горячая линия по вопросам проведения ВПР-2021
Приказ Управления образования АМО «Братский район» от 15.03.2021 г. № 58 «О проведении перекрёстной проверки ВПР в общеобразовательных организациях Братского района в 2021 году»
Приказ Управления образования АМО «Братский район» от 09.03.2021 г. № 52 «О проведении Всероссийских проверочных работ в Братском районе в 2021 году»
План мероприятий направленных на повышение качества образования в подведомственных ОО по результатам ВПР
План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний
Муниципальная программа поддержки школ с низкими результатами обучения и школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных ОО по вопросам оценки качества
Анализ результата мониторинга перепроверки ВПР
Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 5 класс
Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 6 класс
Приложение А Отчёт о проведении перепроверки ВПР 7 класс
Отчет по перекрестной проверке
Отчет по наблюдателям
Итоги ВПР в 2020 году
Итоги ВПР в 2021 году
Наличие мероприятий по обеспечению позитивного отношения к вопросам объективности проведения ВПР в ОО МО «Братскийорайон» в 2022 году (проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
Выписка из протокола Совещания директоров от 22.10.2021 г. №4
Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021 г. № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
Приказ Рособрнадзора от 28.03.2022 г. № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
НИКО
Национальные исследования качества образования (НИКО) - это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В каждой образовательной организации участвует вся параллель выбранных классов.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Проект концепции НИКО
5838